Прочтите и расскажите детям по теме
недели: "Праздник Весны и Труда"
«1 Мая — праздник весны и труда»
На
протяжении долгих лет первомайский праздник назывался Днем международной
солидарности трудящихся. Каждый год в этот день дошкольники, школьники,
студенты и трудящиеся шли на демонстрацию и выражали свою дружбу с
трудящимися разных стран...
Взрослые
несли в руках большие флаги, цветы и транспаранты, а в руках у детишек были
маленькие флажки и воздушные шарики. Все радовались весне, обновлению
природы и теплым солнечным лучам. Вернувшись домой, все садились за праздничный
стол.
Первомай
был прекрасным поводом отправить друзьям и близким поздравительные открытки и
пожелать здоровья и счастья.
1
мая 1990 года состоялась последняя масштабная первомайская демонстрация.
День международной солидарности трудящихся утратил политический
характер и был переименован в Праздник весны и труда. Сегодня его отмечают
не так активно, как в былые годы. Но, поскольку этот день выходной, люди имеют
возможность отдохнуть от работы, пригласить гостей или самим сходить в гости и
приятно провести время в хороший весенний день. А некоторые, напротив, считают,
что в День труда нужно непременно трудиться — отправляются на дачу и
работают в огороде.
Празднование Первомая
стало хорошей, доброй, семейной традицией, которая объединяет людей самых
разных профессий. Этот день для нас еще один повод напомнить, что только
единство делает нас сильными.
Долгое
время Первомай был символом революции, непримиримой классовой борьбы,
имел «политическую окраску» и отмечался демонстрациями, украшенными
портретами политических деятелей, передовиков производства, лозунгами,
призывами, плакатами и диаграммами о достижениях в той или иной отрасли
народного хозяйства, науки, культуры. Но постепенно этот контекст терялся.
Сегодня
этот праздник отмечается во многих странах. Для многих из них
традиция собирать людей под знамена профсоюзов еще сохранилась, но в
большинстве государств это все же не политический праздник, а именно
День труда - яркий весенний праздник, когда организуются народные гулянья,
выступления артистов, ярмарки, мирные шествия и множество увеселительных
мероприятий.
В
этот весенний день хочется всем нам пожелать успехов в работе, здоровья, и
процветания нашей великой России!
Автор:
Екатерина Тарасян
Консультация для родителей «1 Мая — праздник весны и труда»
"Не мешайте мне трудиться"
Е.Благинина
Не
мешайте мне трудиться.
«Черёмуха»
Е. Благинина
Я
водицы притащу
И
колодезной водицей
Всех,
конечно, угощу.
Пейте,
Пейте,
Не
жалейте!
А
хотите,
В
лейку лейте -
Поливайте
огород:
Он
ведь тоже воду пьёт!
«Черёмуха»
Е. Благинина
—
Черёмуха, черемуха,
Ты что стоишь бела?
— Для праздника весеннего,
Для Мая расцвела.
Ты что стоишь бела?
— Для праздника весеннего,
Для Мая расцвела.
—
А ты, трава-муравушка,
Что стелешься мягка?
— Для праздника весеннего,
Для майского денька.
Что стелешься мягка?
— Для праздника весеннего,
Для майского денька.
—
А вы, берёзы тонкие,
Что нынче зелены?
— Для праздника, для праздника!
Для Мая! Для весны!
Что нынче зелены?
— Для праздника, для праздника!
Для Мая! Для весны!
Пословицы и поговорки о труде;
· Любишь
кататься — люби и саночки возить.
· Уменье
и труд все перетрут.
· Дело
мастера боится.
· За
много дел не берись, а в одном отличись.
·К
чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
·Кто
раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за
крапивой.
· Всякая
птица своим клювом сыта.
· Не
боги горшки обжигают.
· Под
лежачий камень и вода не течет.
·Без работы день годом кажется.
· Торопливый
дважды одно дело делает.
·Думай ввечеру, что делать поутру.
·Без
терпенья нет уменья.
·Пока
ленивый разомнется, усердный с работы вернется.
·С
мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.
·С охотой можно и в камень гвоздь забить.
· Какие труды, такие и плоды.
· Не
тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
· Маленькое дело лучше большого безделья.
·Малый
топор может срубить большое дерево.
·Куй
железо, пока горячо.
·Готовь
сани летом, а телегу — зимой.
Сказка о том, как труд лень победил
Гайланс В. И.
В волшебной стране мастеров жил великий мастер по имени Труд. Он жил в чудесном
дворце, и жители этой страны приходили к нему учиться мастерству.
Жила в этой удивительной стране мастеров фея – волшебница по имени
Рукодельница.
Она
плела, ткала, вязала, вышивала. Все ее изделия обладали чудесной силой –
приносили здоровье, радость, любовь, нежность и тепло.
В этой
стране царили благополучие и счастье. Жители были самыми изобретательными,
творческими, искусными – настоящими мастерами своего дела.
Однажды
мастер Труд и фея Рукодельница отправились путешествовать по разным странам –
поучиться новому мастерству, себя показать. Фея Рукодельница повезла свои
чудесные изделия, чтобы дарить их тем, кто в них нуждался.
Злую
колдунью Бездельницу одолевали злость и зависть. И как только она узнала о том,
что мастер Труд уехал, закинула в волшебную страну мастеров вирус Лень. Он
проникал в каждый дом через телефоны, компьютеры, телевизоры, даже в открытые
форточки и замочные скважины. Вирус Лень сначала поразил детей. Они так
обленились, что не хотели ходить в школу, в детский сад. Родители приносили им
еду прямо в постель. Постепенно вирус Лень одолел и взрослых. Закрылись
магазины, банки, дворники не метут улицы, в домах исчезли вода, отопление и
электричество.
Постепенно
Солнце скрылось с горизонта, и волшебная страна погрузилась во тьму.
Колдунья
Бездельница поселилась во дворце великого мастера и радовалась тому, что в нем
тишина, покой и полное безделье. Нет больше волшебной страны мастеров!
Когда
мастер Труд и фея Рукодельница вернулись домой, они сразу догадались, чьи это
проделки. Только Труд может победить Лень, но сначала надо победить злую
колдунью.
Решили
взять ее хитростью – преподнесли ей в подарок красивый загадочный сундук.
Бездельница была очень любопытна и сразу же открыла его. Волшебное веретено
вдруг прыгнуло в руки Бездельницы и закружилось, завертелось – стало прясть
золотую, волшебную пряжу. Хочет колдунья бросить веретено, да никак от рук
оторвать не может.
Пряжи
образовался огромный клубок, до самых небес. От него яркий свет льется и жар
идет. От такого жара вирус Лень превратился в облако и растаял без следа, а
клубок в ласковое Солнце.
Жители
волшебной страны проснулись от долго сна и сразу же принялись за работу. Дети
побежали в школу, во дворец к великому мастеру учиться мастерству.
Злая колдунья Бездельница осталась жить во дворце, так как превратилась в
мастерицу по имени Пряха. Крутит она волшебное веретено и прядет пряжу, из
которой фея Рукодельница ткет и вяжет свои чудесные изделия. Мастер Труд, как
прежде, учит мастерству жителей сказочной страны.
Прочтите детям познавательные сказки. по теме недели
"Волшебница вода"
Интересные факты о воде
для детей и взрослых
1.Человек может прожить без
воды не более 2-3 дней.
2.Небольшое обезвоживание организма (около 2% веса -
примерно 1,5 килограмма), приводит к неприятным симптомам: потеря сил,
усталость.
4.Если организм человека потеряет более 10% воды, то
это может привести к смерти.
5.В среднем, по статистике,
организм животных и растений содержит более 50% воды.
6.Наш организм на 65-70%
состоит из воды.
7.Состав мантии Земли
содержит в 10-12 раз больше воды, чем Мировой океан.
8.Мировой океан покрывает
примерно 71% поверхности планеты, при средней глубине - 4 км, и содержит 97,6%
известных мировых запасов свободной воды.
В большом красивом озере жила
капелька. Она радостно плавала и ныряла. Однажды капелька увидела яркое
солнышко и поднялась поближе к поверхности озера, чтобы лучше его разглядеть.
Она не заметила, как стала легкой паринкой и начала подниматься вверх. Наверху
было холодно, и она снова превратилась в капельку.
В небе собрались и другие
капельки, из них получилось белое пушистое облако. Оно поплыло по небу. Когда
собралось много капелек, облако потемнело и стало тучей. Капельки не удержались
в ней и посыпались на землю. Там они соединились в ручеек. Ручеек журчал,
веселился, бежал все дальше, пока не влился в озеро. Капелька узнала свое озеро
и обрадовалась – она вернулась домой!
Путешествие капельки мы
назовем круговоротом воды в природе.
Сказка о воде
Жила-была Вода, и однажды надумала она сделать Природу красивой. Вода
решила отправиться по свету и понаблюдать за Природой. Она превратилась в
маленький Ручеек и потекла по Земле. Со временем Ручеек становился все шире и
шире, все больше и сильнее. Вскоре Ручеек превратился в Реку и потек не
быстро, как ручей, а медленно и важно, как течет настоящая река. Вдруг ярко
засветило Солнце, Река высохла и стала Паром. Пар поднялся высоко-высоко и
спросил у Солнца:
- Солнце, зачем ты меня высушило?
Солнце и отвечает:
- Не бойся, я помогу тебе сделать всем добро!
Пар спрашивает:
- Солнце, скажи, как мне сделать Природу красивой?
Солнце улыбнулось и ответило:
- Ты сам догадайся, а я только подскажу. Растениям и деревьям нужен дождь!
Пар воскликнул:
- Точно! Спасибо тебе, Солнце!
И обернулся Пар Дождиком. Полил он все вокруг и любуется: все деревья, и кусты вновь зацвели, птицы запели свои веселые песенки, даже в пустынях появились оазисы. Все люди и животные радостно закричали:
Солнце и отвечает:
- Не бойся, я помогу тебе сделать всем добро!
Пар спрашивает:
- Солнце, скажи, как мне сделать Природу красивой?
Солнце улыбнулось и ответило:
- Ты сам догадайся, а я только подскажу. Растениям и деревьям нужен дождь!
Пар воскликнул:
- Точно! Спасибо тебе, Солнце!
И обернулся Пар Дождиком. Полил он все вокруг и любуется: все деревья, и кусты вновь зацвели, птицы запели свои веселые песенки, даже в пустынях появились оазисы. Все люди и животные радостно закричали:
- Спасибо тебе, Дождик!
А Дождик собрался вновь в звонкий Ручеек и потек, весело побежал по земле. Ему было очень радостно и приятно, что он сделал что-то хорошее для Матушки-Природы. Ручеек был очень доволен. Дальше он побежал очищать Моря и Океаны от соли.
Ручеек добрался до Моря и крикнул ему:
- Здравствуй, Море!
Море ответило:
- Привет, звонкий Ручеек! Чего ты хочешь?
Ручеек сказал: «Можно взять у тебя немного соли в пищу людям?»
Море задумалось: «Ладно, Ручеек, вот тебе моя соль. Используй ее, как хочешь.»
Ручеек обрадовано ответил:
- Да, хорошо! Спасибо тебе, Море!
Они попрощались, и Ручеек отдал соль в пищу людям, чтобы они были здоровыми, а потом принял свой первоначальный облик.
Вода обратилась к Природе и сказала:
- Природа, я сделала тебя красивой, я сделала людей здоровыми, я помогла Морю избавиться от лишней соли. Я выполнила свое предназначение.
Природа отвечает:
- Спасибо тебе, Вода, я тебе очень благодарна!
На том и разошлись. Вода, выполнив свое предназначение, вернулась к себе домой и стала спокойно жить и делать добро всему миру.
А Дождик собрался вновь в звонкий Ручеек и потек, весело побежал по земле. Ему было очень радостно и приятно, что он сделал что-то хорошее для Матушки-Природы. Ручеек был очень доволен. Дальше он побежал очищать Моря и Океаны от соли.
Ручеек добрался до Моря и крикнул ему:
- Здравствуй, Море!
Море ответило:
- Привет, звонкий Ручеек! Чего ты хочешь?
Ручеек сказал: «Можно взять у тебя немного соли в пищу людям?»
Море задумалось: «Ладно, Ручеек, вот тебе моя соль. Используй ее, как хочешь.»
Ручеек обрадовано ответил:
- Да, хорошо! Спасибо тебе, Море!
Они попрощались, и Ручеек отдал соль в пищу людям, чтобы они были здоровыми, а потом принял свой первоначальный облик.
Вода обратилась к Природе и сказала:
- Природа, я сделала тебя красивой, я сделала людей здоровыми, я помогла Морю избавиться от лишней соли. Я выполнила свое предназначение.
Природа отвечает:
- Спасибо тебе, Вода, я тебе очень благодарна!
На том и разошлись. Вода, выполнив свое предназначение, вернулась к себе домой и стала спокойно жить и делать добро всему миру.
из источников в
интернете
Расскажите ребенку о Дне космонавтики
12 апреля мы отмечаем День
космонавтики – один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие мечтали стать
космонавтами и побывать в
космосе.
Впервые праздник отметили в
1962 году, ровно через год после первого космического полета,
совершенного Юрием Гагариным, а в 1968 году он получил мировое признание и
обрел приставку «Всемирный». 7 апреля 2011 года на специальном пленарном заседании
Генеральной Ассамблеи ООН, по инициативе более чем 60 стран, была принята
резолюция, официально провозгласившая 12 апреля Международным днём полёта
человека в космос.
Что можно рассказать ребенку
о космосе и космонавтике?
С давних времен люди мечтали
научиться летать, как птицы. Мифический герой Икар сделал крылья из перьев и
прикрепил их воском к спине. Ему удалось подняться
высоко в небо. Но он слишком
близко подлетел к солнцу, лучи солнца растопили воск, и Икар упал в море. С тех
пор то море стало называться Икарийское.
Люди и дальше пытались
покорить небесное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных
шарах. Но ими не возможно было управлять. Куда дул ветер – туда и летел шар.
Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень большой и
неповоротливый. Позже появились аэропланы. Потом самолеты и вертолеты.
Однако люди не
останавливались на достигнутом. Простой учитель Константин Эдуардович
Циолковский придумал "ракетный поезд", прообраз современных ракет, на
котором можно было бы долететь до звёзд и побывать на других планетах. Но, к
сожалению, у Циолковского не было возможности изготовить этот аппарат. Только
через много-много лет ученый-конструктор Сергей Павлович Королев сконструировал
первую космическую ракету.
Но до того, как отправить
человека в космическое пространство, нужно было убедиться, что это возможно.
Сначала в космосе побывали мыши, кролики, собаки. Животных специально
дрессировали, приучали не бояться тряски и шума, терпеть холод и жару. Первыми
животными, совершившими орбитальный космический полёт и вернувшимися на Землю
невредимыми, стали советские собаки-космонавты Белка и Стрелка.
После многих удачных полетов
собак, решено было отправить в космос человека. Им стал Юрий Алексеевич
Гагарин. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле
"Восток" облетел всю Землю и вернулся обратно живым и невредимым.
Полет, продлившийся 1 час 48 минут, навеки вошел во Всемирную историю.
Весенние рассказы. Л. Пестин
СКВОРЕЦ
Воздух неподвижен и прохладен. Легкий морозец. На прошлогоднем листе крупинки льда., в колеях поблескивает тонкий ледок. Кажется, весна остановилась на пороге, а зима не желает уходить,-пройти бы на прощание по земле метелями!
Я иду через рощу. Тихо. Вдруг с дерева прямо на дорогу слетел скворец. Встряхнулся, нахохлился и быстро запрыгал на скованной морозцем земле, словно хотел сказать:
-А вот и мы!
ПЕРВЫЙ
Он появился на свет утром. Раздвинул прошлогоднюю листву, выглянул и замер, удивленный: кругом лежал снег.
-Здесь холодно,- сказала подснежнику верба.-сидел бы в земле, там теплее. Выскочка!
А подснежник расправил лепестки и потянулся вверх. Он был первым. Он шел в разведку.
ПОДСНЕЖНИКИ
В лесу, в перелесках и рощах еще кое-где прячется снег. На проталинах появились подснежники. А некоторые пробили тонкий слой снега, выглянули наружу, заголубели: некогда, жизнь идет.
РУЧЕЙ
Ручей родился в лесу. Вырвался на просторный луг и, радостно. по-весеннему журча, побежал к реке. Около нее зазеленела молодая травка. С каждым днем она становилась гуще. Потом блестнули в ней золотистыми брызгами одуванчики.
Сошли воды. Высох ручей. Но на том месте, где он когда-то бежал, жизнь продолжалась. Цвели цветы и росла трава.
ДЛЯ ВСЕХ
На подоконнике солнечные весенние зайчики. Девочка ловит их рукой.
-Вася, почему солнышко убегает?- спрашивает она у брата.
-Потому что солнышко для всех,- отвечает мальчик.
ДРУЗЬЯ
Есть в роще, через которую я хожу, три дубка: два из них поддерживают третий. Он был сломлен ветром и упал на ветки соседних дубков, да так и остался стоять, опершись на них. Гляжу я на дубки и думаю: »Так и у людей бывает.»
РОСА
Сияет, улыбается весеннее солнышко. И словно отвечая на улыбку, все вокруг сверкает. Роняют алмазные капли деревья.
-Это роса, внучек.
-Нет, дедушка, это деревья плачут. От радости. Весна ведь,-говорит внук, подсаживаясь к деду
Емельянов Б. Рассказы о маме - М.:
Детская литература, 1981.
Рассказ "Мамины руки"
Такой это был несчастный, нехороший день!
Мама пришла, и бабушка ей
пожаловалась: целый, мол, день капризничает девчонка и никакого сладу с ней
нет.
Мама спросила:
— Что же с тобой, дочка, делается? Ты не больна ли? — и положила Маше на лоб свою руку.
Руки у мамы были удивительные: сухие, чуть шершавенькие, но такие лёгкие и добрые.
На этот раз Маша только головой мотнула и стряхнула с себя мамины руки.
— Фу, — сказала она. — Фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие.
— Ну вот, — удивилась мама. — Столько лет жили-дружили, а теперь стала нехороша. Чем же тебе, дочка, мои руки сегодня не понравились?
— Жёсткие, — ответила Маша. — Царапаются.
Мама посмотрела на свои руки, Маше показалось, грустно.
— Руки обыкновенные, — сказала мама. — Рабочие руки. Ничего уж с ними не поделаешь.
Встала и ушла в ванную мыться и заперлась на крючок.
Маше так вдруг стало жалко маму. Она уже хотела бежать за ней, бабушка не пустила.
— Сиди! — сказала бабушка грозно. — Сиди! Мать обидела ни за что. Руки у твоей матери золотые, это все знают. Материными руками добра сделано — на десять таких, как ты, хватит: полотном, которое мать наткала, полземли устлать можно. Даром, что молода, а сноровиста. Мать у тебя не белоручка, работница, плохого в том нет. Станешь к станкам на материно место — дай тебе бог такой быть, обидчица!
— Я её обидеть не хотела, — сказала Маша плача.
— Не хотела, да обидела, — сказала бабушка. — Так тоже бывает. За языком поглядывай. Руки у твоей матери верно, что жёсткие, а вот сердце мягкое... Я бы на её месте тебе как полагается всыпала, горячих... Надрала бы уши.
Мама вернулась и услышала, как бабушка ворчит, а Маша плачет, и сразу не разобралась, в чём дело.
— Не стыдно тебе ещё и бабушку обижать, — сказала она. — Сердце у бабки отходчивое. Я бы на её месте...
— Знаю, знаю! — закричала Маша неожиданно весело и бросилась к матери целоваться и обниматься. — Знаю...
— Ничего ты не знаешь, — сказала мама. — А если знаешь, говори.
— Знаю, — сказала Маша. — Ты бы на бабушкином месте надрала мне уши. Я твои руки обидела.
— Ну и надеру, — сказала мама. — Чтоб не обижала.
— Бабушка говорила, — сказала Маша из угла, — что если бы она была на твоём месте, то надрала бы. А на своём — вы обе не можете.
Бабушка и мама переглянулись и засмеялись.
Мама спросила:
— Что же с тобой, дочка, делается? Ты не больна ли? — и положила Маше на лоб свою руку.
Руки у мамы были удивительные: сухие, чуть шершавенькие, но такие лёгкие и добрые.
На этот раз Маша только головой мотнула и стряхнула с себя мамины руки.
— Фу, — сказала она. — Фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие.
— Ну вот, — удивилась мама. — Столько лет жили-дружили, а теперь стала нехороша. Чем же тебе, дочка, мои руки сегодня не понравились?
— Жёсткие, — ответила Маша. — Царапаются.
Мама посмотрела на свои руки, Маше показалось, грустно.
— Руки обыкновенные, — сказала мама. — Рабочие руки. Ничего уж с ними не поделаешь.
Встала и ушла в ванную мыться и заперлась на крючок.
Маше так вдруг стало жалко маму. Она уже хотела бежать за ней, бабушка не пустила.
— Сиди! — сказала бабушка грозно. — Сиди! Мать обидела ни за что. Руки у твоей матери золотые, это все знают. Материными руками добра сделано — на десять таких, как ты, хватит: полотном, которое мать наткала, полземли устлать можно. Даром, что молода, а сноровиста. Мать у тебя не белоручка, работница, плохого в том нет. Станешь к станкам на материно место — дай тебе бог такой быть, обидчица!
— Я её обидеть не хотела, — сказала Маша плача.
— Не хотела, да обидела, — сказала бабушка. — Так тоже бывает. За языком поглядывай. Руки у твоей матери верно, что жёсткие, а вот сердце мягкое... Я бы на её месте тебе как полагается всыпала, горячих... Надрала бы уши.
Мама вернулась и услышала, как бабушка ворчит, а Маша плачет, и сразу не разобралась, в чём дело.
— Не стыдно тебе ещё и бабушку обижать, — сказала она. — Сердце у бабки отходчивое. Я бы на её месте...
— Знаю, знаю! — закричала Маша неожиданно весело и бросилась к матери целоваться и обниматься. — Знаю...
— Ничего ты не знаешь, — сказала мама. — А если знаешь, говори.
— Знаю, — сказала Маша. — Ты бы на бабушкином месте надрала мне уши. Я твои руки обидела.
— Ну и надеру, — сказала мама. — Чтоб не обижала.
— Бабушка говорила, — сказала Маша из угла, — что если бы она была на твоём месте, то надрала бы. А на своём — вы обе не можете.
Бабушка и мама переглянулись и засмеялись.
Почему бабушка так сказала? Какие
у мамы руки?
Что рассказать детям про масленицу.
Масленица – веселый и жизнеутверждающий
праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как
дети, так и взрослые. Но нужно помнить, что Масленица – это древний, еще
языческий праздник, который сохранился после крещения Руси. Это праздник со
своими особыми традициями, смысл которых детям может быть непонятен. Например,
Вы знаете, почему масленица – такой громкий и шумный праздник? Потому что землю
нужно разбудить, и тогда начнется весна, можно будет пахать землю и сеять
хлеб. Постарайтесь найти время и расскажите детям про масленицу: о том,
почему праздник так называется; почему масленица отмечается всегда разного
числа; про то, зачем сжигают чучело и, конечно, про знаменитые масленичные
блины.
Почему у масленицы нет постоянной даты
Масленица – праздник переходящий и не
имеет постоянного числа, он отмечается за 7 недель до Пасхи, в последнюю неделю
перед Великим постом. Масленица празднуется целую неделю, которая так и
называется - масленичная неделя. Например, в 2017 году Масленица будет
праздноваться с 20 февраля по 26 февраля. В последний день масленичной недели
устраиваются народные гуляния.
Почему у масленицы нет постоянной даты
Почему
праздник проводов зимы называется масленицей
Во время масленичной недели мясо уже не
ели, так начиналась подготовка организма к Великому посту (7 недель). А
называется праздник масленицей потому, что масло еще можно было есть наряду с
другими молочными продуктами (масленица от слова «масло»).
Почему
на масленицу пекут блины
Предложите ребенку отгадать, почему на
масленицу пекут именно блины, а не пироги или ватрушки. Потому что круглый,
румяный и золотистый блин так похож на солнышко. А весны без солнышка
не бывает.
Как
отмечали масленицу на Руси
На Руси масленица всегда отмечалась
широко.
С понедельника по среду масленица
называлась «узкой», с четверга начиналась «широкая» масленица – все ходили друг
к другу в гости, отдыхали, работать было запрещено.
Каждый день масленичной недели имел свое
значение:
понедельник – «Встреча» (с этого
дня начинали печь блины, первый блин отдавали в церковь на помин умерших),
вторник – «Заигрыши» (девушки и
парни катались с горок, ходили в гости на блины),
среда – «Лакомка» (все лакомились
блинами),
четверг – «Разгул» (начинали
работать балаганы, проводиться кулачные бои, катания на санях и лошадях
продолжались),
пятница – «Тещины вечерки» (тещи
приглашали в гости зятьев на блины),
суббота – «Золовкины посиделки»
(невесты приглашали в гости будущих золовок на блины),
воскресенье – «Прощёное
воскресенье» – вершина праздничных гуляний.
В прощёное воскресенье люди просили друг
у друга прощение за все обиды, сжигали чучело зимы на костре. Чучело делали из
соломы, причем каждый житель села должен был принести что-то для его
изготовления: или солому, или предметы одежды. Чучело делали к первому дню
масленичной недели, потом всю неделю водили вокруг него хороводы, пели песни,
даже с горок катали. Словом, люди делали все, чтобы задобрить зиму, уговорить
ее уйти. А в последний день масленичной недели чучело уничтожали, обычно
сжигали на костре.
Пословицы и поговорки о Масленице
Существует множество пословиц и
поговорок про масленицу, попробуйте вместе с детьми объяснить их значение:
«Блин - не клин, живота не расколет»,
«Не все коту Масленица, будет и Великий
пост»,
«Не жизнь, а Масленица»,
«Масленица – объедуха, деньгам
приберуха»,
«Хоть с себя все заложить, а масленицу
проводить»,
«Чтоб вам извозиться по локти, а
наесться по горло».
Чтобы масленица запомнилась Вашему ребенку, одного рассказа о празднике будет мало: постарайтесь реализовать на практике хотя бы часть своего рассказа. Можно сходить в музей на тематическую выставку, покататься как в старину на лошадях, разучить песни, испечь блины по старинному рецепту (из гречишной муки). А можно целый детский праздник устроить, с играми, хороводом и песнями. И настоящее чучело сделать своими руками тоже совсем не трудно. И конечно нужно сходить на воскресные народные гуляния, чтобы ребенок все увидел своими глазами.
17.02.17 г.
Рассказ про День защитника Отечества
История этого праздника уходит корнями в 1918 год.
Именно в январе этого года был подписан декрет о создании Рабоче-Крестьянской
Красной Армии, а уже 23 февраля 1918 года частями молодой Красной Армии под
Псковом и Нарвой была одержана победа над регулярными германскими войсками,
которые начали наступление, нарушив перемирие. Впервые День Красной Армии и
Красного Флота отпраздновали в 1919 году, но ежегодно этот праздник начали
отмечать только с 1922 года. Впоследствии праздник стал называться День
Советской Армии и Военно-Морского Флота.
Долгое время этот праздник отмечался как
профессиональный праздник всех военных нашей страны. Но постепенно зародилась
традиция такого плана: женщины поздравляют 23 февраля с праздником всех мужчин,
как защитников Отечества.
Начиная с 2000 года, день 23 февраля стал в нашей
стране выходным праздничным днем, а праздник стал именоваться так — «День
защитника Отечества».
Благодаря сказке перед сном формируется гармоничное
развитие ребёнка, лучше развивается образное мышление, фантазии, воображение,
становится богаче внутренний мир и значительно обогащается его словарный запас.
Однако в отличие от «дневных сказок», которые направлены на расширение
кругозора малыша, обобщение опыта и усвоение социальных норм, вечерние сказки
несут в себе психотерапевтический эффект. Поэтому сказки перед сном следует
тщательно подбирать. Лучше, чтобы в них не было множества героев с быстро сменяемыми
событиями. Сказка перед сном должна быть доброй, спокойной, одним словом
убаюкивающей. Ведь сон ребёнка формируется исключительно на том, что он
услышит. Следовательно, при подборе литературы, желательно исключить книги в
которых есть монстры, пришельцы, сражения или другие волнующие сюжеты.
Для дошколят идеально подходят сказки с повторами
или в стихах. Ими легко можно заменить любые колыбельные. Еще вариант читать
любимые сказки с хорошо известным сюжетом. Они помогут малышу расслабиться,
почувствовать себя защищенными, в привычной, комфортной обстановке.
Если ребенок пережил какой-то негативный опыт
(ссору, насмешки, физическую травму) можно подобрать сказку из серии
«Сказкотерапии». Такая сказка позволит ребенку в простой и доступной форме
отреагировать на свои проблемы. Возникшие трудности ребенок спроецирует на
сказочную ситуацию, тем самым получит возможность посмотреть на решение проблем
со стороны, а затем принять позитивный опыт героев как свой собственный.
Родителям, с хорошей фантазией можно порекомендовать,
самим придумывать сказки, используя персонажа очень похожего на их ребенка.
Создавать необычные образы с невообразимым волшебством, погружать свое дитя в
сказочную атмосферу добра и благополучия – что может быть приятнее для любящей
мамы или папы!
В завершение хотелось бы отметить, что чтение сказки
перед сном – это лишний повод побыть с крохой наедине, сблизиться, расслабить
его и подарить ему прекрасные моменты счастья!
Детям о празднике Рождество.
7 января – Рождество Христово
Сегодня будет Рождество,
Весь город в ожиданье тайны,
Он дремлет в инее хрустальном
И ждёт: свершится волшебство.
Автор: М. Ю. Лермонтов
Христос родился
Мама Алёнки и Саши приготовила огромный пакет
сладостей. «Для кого это?» — спросил Саша. «Это для колядников! Сегодня вечером
на небе засияет звёздочка — и первой расскажет о Рождественском чуде. А потом
эту весть колядовщики и к нам принесут, а мы им дадим конфеты»,— засмеялась
Алёнка.
Саша задумался: «Я тоже хочу узнать новость от
звезды!»
Мама услышала их разговор и сказала: «Дети, я
расскажу вам рождественскую историю. Только слушайте внимательно...»
Рождество — праздник в честь рождения Иисуса Христа.
Празднуют его 6 января. Ночь накануне Рождества считается волшебной. Если
загадать желание и попросить Бога, оно осуществится. Только желание должно быть
обязательно добрым и мудрым. Доброте и мудрости учил людей Иисус Христос.
Знаете, как он родился? Эта история очень интересная...
Чудо Рождества — в том, что первый и единый раз
навеки-вечные непорочная Дева родила Ребёнка. О рождении Иисуса Сына Божьего
весть принёс Ангел. Мария и её суженый Иосиф с нетерпением ждали Божье дитя. В
тот год римский император Август захотел узнать, сколько людей живёт в его
стране.
Он приказал всем жителям пойти на перепись. Мария с
Иосифом отправились в город Вифлеем. Шли они долго, уже приближалась ночь.
Пришлось искать ночлег. Рядом нашли только пещеру — вертеп, куда в плохую
погоду пастухи загоняли свои отары. Там и заночевали. Именно в ту ночь у Марии
родился Сын. Она завернула Мессию (Спасителя) в подол и положила в ясли с
сеном.
Неподалёку стерегли свою отару пастухи. Вдруг они
увидели яркий свет. К ним с небес спустился Ангел:
— Не бойтесь! Я принёс вам добрую весть. По всему миру
разнеслась новость! Бог послал Своего Сына на землю, чтобы спасти людей от
грехов. Пойдите в Вифлеем. Там вы увидите Его, завёрнутого в яслях!
В небесах в этот момент появилось множество ангелов.
Они славили Бога пением: «Слава Богу на небесах, и на земле мир, а людям добрая
воля». Всё вокруг светилось. Когда же ангелы вернулись на небеса, землю снова
окутала тьма.
Второй вестью о рождении Сына Божьего была звезда.
Она появилась в небе и была самой яркой. Её увидели восточные мудрецы — волхвы.
Они догадались, что звезда — предвестница истинного чуда. И тогда решили пойти
за ней. Удивительная звезда привела их к Иисусу. Они увидели Марию с Ребёнком
на руках и подарили Младенцу подарки: золото, ладан и миро. А потом назвали Его
Царём Неба и Земли. Так родился Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель мира.
Сочельник
Когда-то Рождество Христово начинали праздновать 6
января. Пока мама готовила праздничный ужин из 12 блюд, дети ждали появления
первой звезды. Как только она появлялась в небе, начинался Сочельник. Тогда
отец вносил в дом сено. Хозяйка стелила его на стол. (Ведь именно на сено
положили маленького Иисуса!) Из этого сена делали гнёздышко, в которое ставили
горшок с кутьёй. Перед ужином
зажигали восковую свечу и все вместе вслух молились. Радостно и торжественно
было в этот момент. И только после молитвы можно было начинать ужин. Самое важное блюдо на столе — кутья.
Готовили её из пшеницы, добавляли мак, орехи, изюм и мёд. Говорили, что это
истинная пища Бога. Кроме кутьи, по обычаю подавали рыбу, голубцы с грибной
подливой, пироги с капустой, гречкой, блины... Еду запивали узваром — компотом
из сухофруктов. На десерт подавали пышки, начинённые фруктовым джемом с тёртой
булкой или маковой начинкой. После
домашнего Сочельника дети шли к своим крёстным родителям. Это была их святая
обязанность. Малыши несли ужин (кутью, хлеб-соль, калачи), а крёстные с
нетерпением ждали маленьких крестников. Они угощали их, дарили конфеты, деньги.
В рождественскую ночь до самого утра принято колядовать. Дети и молодёжь
поют песни — колядки. В них хозяевам желают добра,
достатка, здоровья. А гостеприимные хозяева взамен одаривают колядников
сладостями и звонкими монетками. Чем больше колядовщиков посетит дом, тем
больше радости будет в этом году. А ещё в этот вечер
показывали вертеп — спектакль о рождении Иисуса. Дети группами ходили от дома к
дому с маленьким сундучком, обклеенным цветной бумагой, который изображал
пещеру, где родился Сын Божий. С помощью самодельных кукол, закреплённых на
палках, разыгрывали рождественские спектакли. Сюжеты вертепов были связаны с
рождением Христа.
Что рассказать про Новый год детям.
Русские новогодние традиции
С чего начать подготовку к Новому году? Может быть с того, чтобы вместе с детьми побольше узнать об этом замечательном празднике. "Откуда появились Дед Мороз и Снегурочка, когда отмечали Новый год наши предки, какими были первые елочные игрушки на Руси?" – ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в статье «Расскажите детям про Новый год». И, конечно, русские новогодние сказки!
Как отмечали Новый год на Руси
На Руси Новый год несколько веков начинался 1 марта, с весенним пробуждением природы, ведь весна – это символ начала новой жизни. Позже празднование перенесли на 1 сентября, так как именно в этот день заканчивали собирать урожай. Новый год отмечали очень торжественно, на Красной площади в присутствии царя. Патриарх кропил собравшийся народ святой водой и поздравлял с Новым годом. Звонили в колокола.
В 1699 году Новый год в последний раз отмечали 1 сентября, в 1700 году по указу Петра I Новый год стали отмечать как в Европе - в полночь 1 января. В новогоднюю ночь устраивали народные гуляния, жгли костры, обменивались поздравлениями, устраивали фейерверки, запускали петарды, в каждом доме ставили елку или украшали дом еловыми ветками. Тогда же и появился Дед Мороз – как замена европейскому Санта Клаусу.
История Деда Мороза
Прототип Деда Мороза отыскали в русских сказках – Дед Мороз Красный нос, Дед Трескун, Морозко – царь всех зимних месяцев – облачённый в тулуп деревенский старик с красным носом. (В отличие от западноевропейского Санта Клауса, который даже в начале XX века нередко изображался как монах, одетый в коричневую рясу и подпоясанный верёвкой.)
Считалось, что Мороз живет в ледяной избушке в лесу и одаривает подарками тех, кто заглянет к нему на огонёк.
В средние века в деревнях даже «кормили» Мороза, чтобы задобрить. Сам глава семьи выходил на крыльцо с ложкой киселя.
В средние века в деревнях даже «кормили» Мороза, чтобы задобрить. Сам глава семьи выходил на крыльцо с ложкой киселя.
Сейчас Дед мороз живёт в Великом Устюге (Вологодская область). Можно съездить к нему в гости или написать письмо, вот адрес: 162340, г. Великий Устюг, Деду Морозу.
История Снегурочки
Без Снегурочки трудно представить себе новогодний праздник. В русских сказках Снегурочкой или Снегурушкой зовут девочку, которую слепили из снега старик со старухой, а она весной растаяла, прыгнув через костер. Вариантов сказки множество. Вот один из них.
Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе. Только и услышали подружки, как позади простонало что-то жалобно: «Ау!» Обернулись они, а Снегурочки нет. Стали они кликать ее.
СнегурочкаЖили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе - детей у них не было.Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.- А что, старуха, - говорит старик, - давай мы себе из снега дочку сделаем.
- Давай, - говорит старуха.Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежной ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок. Глядь - а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег - и вышла из сугроба живая девочка.
Обрадовались старики, привели ее в избу. Глядят на нее, не налюбуются.
И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. Со всеми ласковая, приветливая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоет - заслушаешься.Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинах, запели жаворонки. А Снегурочка вдруг запечалилась.
- Что с тобой, дочка? - спрашивает старик. - Что ты такая невеселая стала? Иль тебе не можется?
- Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели. А Снегурочка день ото дня все печальнее, все молчаливее становится. От солнца прячется. Все бы ей тень да холодок, а еще лучше - дождичек.Раз надвинулась черная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному. А как снова выглянуло солнышко и град растаял, Снегурочка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату.За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку.
- Идем с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать.
Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха ее уговорила.
- Поди, дочка, повеселись с подружками!Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело. А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала.
- Ау, ау, Сенугрушка!
Только эхо им в лесу и откликнулось.
Новогодняя Снегурочка – это внучка Деда Мороза, которая помогает ему дарить детям подарки и устраивать настоящий праздник.
Как наряжали елку наши предки
Самые первые новогодние игрушки были съедобными: сладости, яблоки, орехи. Потом появились ёлочные игрушки из ткани, соломы, цветных ленточек, а уже позднее - из бумаги и фольги. Стеклянные игрушки, настоящие новогодние шары стали делать только в XIX веке.А вы знаете, почему на Новый год люди наряжают ёлку золотистым и серебристым дождиком?
Сказка о новогодней елочкеДавным-давно это было. Стояла в закрытой комнате в ночь перед Новым годом украшенная ёлка. Вся в бусах, в бумажных разноцветных цепочках, в маленьких стеклянных звёздочках. Ёлку заперли для того, чтобы её не увидели раньше времени дети.Но многие другие обитатели дома всё же видели её. Её видел толстый серый кот своими большими зелёными глазами. И маленькая серая мышка, которая опасаясь кошек, тоже взглянула на красавицу ёлку одним глазком, когда никого не было в комнате. Но был ещё кто-то, кто не успел посмотреть на новогоднюю ёлку. Это был маленький паучок. Ему нельзя было вылезти из своего скромного уголка за шкафом. Дело в том, что хозяйка перед праздником прогнала из комнаты всех пауков, а он чудом спрятался в тёмном углу.Но паучок тоже хотел увидеть ёлочку, а потому отправился к Деду Морозу и сказал: «Все уже видели новогоднюю ёлочку, а нас пауков, выгнали из дома. Но мы ведь тоже хотим посмотреть на праздничную лесную красавицу!»И дед Мороз сжалился над паучками. Он тихо-тихо отворил дверь в комнату, где стояла ёлочка, и все паучки: и большие, и маленькие, и совсем малюсенькие паучки стали бегать вокруг неё. Сначала они смотрели всё, что смогли видеть снизу, а потом полезли на ёлку, чтобы получше рассмотреть всё остальное. Вниз и вверх по всем веткам и веточкам бегали маленькие пауки и осматривали каждую игрушку, каждую бусинку близко-близко. Они осмотрели всё и ушли совершенно счастливые. А ёлка оказалась вся в паутинке, от подножия и до самой верхушки. Паутинки свисали со всех веток и опутывали даже самые малюсенькие веточки и иголочки.Что мог сделать Дед Мороз? Он знал, что хозяйка дома терпеть не может Паучков и паутину. Тогда Дед Мороз превратил паутинки в золотые и серебряные нити. Вот,оказывается, почему новогоднюю ёлку украшают золотистым и серебристым дождиком.
На Руси верили, что как Новый год встретишь, так его и проведешь. Поэтому на Новый год нельзя заниматься тяжелой и грязной работой. Зато нужно украшать свой дом, накрывать изобильный стол, одевать все самое новое и красивое и, конечно, дарить подарки!
Русские народные
сказки:
«Жихарка»,
«Лиса и волк»,
«Гуси-лебеди»,
«Зимовье зверей»,
«Смоляной бочок»,
«Снегурушка и лиса»,
«Заюшкина избушка»,
«Лиса привередница»,
«У страха глаза велики»,
«Лисичка со скалочкой»,
«Петушок и бобовое зернышко»,
Малые формы фольклора. «Барашеньки», «Дедушка Ежок», «Долгоносый журавель...», «Жили у бабуси...», «Иголка, иголка...», «Как у нашего кота...», «Киска, киска...», «Курочка по сенечкам», «Наша-то хозяюшка», «Пошла Маня», «Пузырь», «Сел комарик под кусточек...», «Со вьюном я хожу...», «Солнышко - колоколнышко...», «Ты, трава ль моя...», «Ходит конь...» и другие.
Фольклор народов мира
Малые формы фольклора. «Два маленьких котенка», «Перчатки», «Храбрецы», «Кораблик» (англ.), «Где ночует солнце?», «Ласточка» (арм.), «Гоп-гоп» (чеш.), «Горкой, горкой...» (белор.), «Люли, люли, моя крошка», «Стуки-стуки» (лит.), «Скакун» (татар.), «Ой, в зеленом бору...» (укр.), «Соловей-соловушка» (лат.), «Счастливого пути» (гол- ланд.), «Что я видел» (фр.).
Сказки. «Два жадных медвежонка» (венг.), «Заяц и еж» (нем.), «Как собака друга искала» (мордов.), «Колосок», «Рукавичка» (укр.), «Горшок каши» (фр.), «Почему кот моется после еды» (лит.), «Три поросенка» (англ.), «У солнышка в гостях» (словац.), «Хвастливый заяц» (узб.).
Произведения русской классической литературы
К.Аксаков «Мой Марихен так уж мал...»;
О. Белявская «Вербочки», «На лугу»;
Г. Галин «Песня мышек», «Спи, сын!»;
В. Жуковский «Мальчик с пальчик», «Птичка»;
А.Кольцов «Дуют ветры буйные»;
И. Никитин «На дворах и домах снег лежит полотном...»;
В. Одоевский «Мороз Иванович»;
А. Плещеев «Старик», «Травка зеленеет...», «Уж тает снег...»;
А. Пушкин «Румяной зарею покрылся восток...», «Ель растет перед дворцом...»;
И. Суриков «Первый снег пушистый...»;
Л. Толстой «Спала кошка на крыше...», «У Вари был чиж...», «Саша был трус...», «Нашли дети ежа...», «Как мальчик рассказывал про то, как его не взяли в город», «Была зима...», «У бабки была внучка...»; Ф. Тютчев «В небе тают облака...»;
К. Ушинский «Лекарство», «Васька», «Спор зверей», «Бишка», «Четыре желания», «Чужое яичко»;
А. Фет «Кот поет, глаза прищуря...», «Чудная картина...», «Ласточки пропали...»;
С. Черный «Про девочку, которая нашла своего мишку», «Имя», «Волк».
«Гуси-лебеди»,
«Зимовье зверей»,
«Смоляной бочок»,
«Снегурушка и лиса»,
«Заюшкина избушка»,
«Лиса привередница»,
«У страха глаза велики»,
«Лисичка со скалочкой»,
«Петушок и бобовое зернышко»,
Малые формы фольклора. «Барашеньки», «Дедушка Ежок», «Долгоносый журавель...», «Жили у бабуси...», «Иголка, иголка...», «Как у нашего кота...», «Киска, киска...», «Курочка по сенечкам», «Наша-то хозяюшка», «Пошла Маня», «Пузырь», «Сел комарик под кусточек...», «Со вьюном я хожу...», «Солнышко - колоколнышко...», «Ты, трава ль моя...», «Ходит конь...» и другие.
Фольклор народов мира
Малые формы фольклора. «Два маленьких котенка», «Перчатки», «Храбрецы», «Кораблик» (англ.), «Где ночует солнце?», «Ласточка» (арм.), «Гоп-гоп» (чеш.), «Горкой, горкой...» (белор.), «Люли, люли, моя крошка», «Стуки-стуки» (лит.), «Скакун» (татар.), «Ой, в зеленом бору...» (укр.), «Соловей-соловушка» (лат.), «Счастливого пути» (гол- ланд.), «Что я видел» (фр.).
Сказки. «Два жадных медвежонка» (венг.), «Заяц и еж» (нем.), «Как собака друга искала» (мордов.), «Колосок», «Рукавичка» (укр.), «Горшок каши» (фр.), «Почему кот моется после еды» (лит.), «Три поросенка» (англ.), «У солнышка в гостях» (словац.), «Хвастливый заяц» (узб.).
Произведения русской классической литературы
К.Аксаков «Мой Марихен так уж мал...»;
О. Белявская «Вербочки», «На лугу»;
Г. Галин «Песня мышек», «Спи, сын!»;
В. Жуковский «Мальчик с пальчик», «Птичка»;
А.Кольцов «Дуют ветры буйные»;
И. Никитин «На дворах и домах снег лежит полотном...»;
В. Одоевский «Мороз Иванович»;
А. Плещеев «Старик», «Травка зеленеет...», «Уж тает снег...»;
А. Пушкин «Румяной зарею покрылся восток...», «Ель растет перед дворцом...»;
И. Суриков «Первый снег пушистый...»;
Л. Толстой «Спала кошка на крыше...», «У Вари был чиж...», «Саша был трус...», «Нашли дети ежа...», «Как мальчик рассказывал про то, как его не взяли в город», «Была зима...», «У бабки была внучка...»; Ф. Тютчев «В небе тают облака...»;
К. Ушинский «Лекарство», «Васька», «Спор зверей», «Бишка», «Четыре желания», «Чужое яичко»;
А. Фет «Кот поет, глаза прищуря...», «Чудная картина...», «Ласточки пропали...»;
С. Черный «Про девочку, которая нашла своего мишку», «Имя», «Волк».
Произведения современной русской и зарубежной литературы
Я.Аким «Елка наряжается»;
3. Александрова «Ветер на речке», «Мой мишка», «Одуванчик»;
А. Барто «Девочка-ревушка», «Девочка чумазая», «Снегирь», «Машенька», «Уехали»;
Е. Благинина «Аленушка», «С добрым утром», «Сорока-белобока», «Дождик», «Вот какая мама»; В. Берестов «Кошкин щенок», «Мишка, мишка, лежебока», «Снегопад», «Больная кукла»;
Б.Житков «Кружечка под елочкой»;
М. Зощенко «Глупая история»;
В. Инбер «Сороконожки»;
Л. Квитко «В гости», «Лошадка»; М. Клокова «Воробей с березы...»;
А. Кушнер «Почему я от всего отказался», «Что в углу?»;
С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Пудель», «Детки в клетке», «Как себя вести», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый-полосатый», «Сказка об умном мышонке», «Ванька-встанька»;
И. Мезнин «Черное и серое», «Простое слово»;
Н. Носов «Метро», «Ступеньки»;
К. Мориц «Страшилище», «Цветок», «Очень задумчивый день», «Ручеек», «Ежик резиновый»;
Л. Пантелеев «Рассказы о Белочке и Тамарочке»;
В. Сутеев «Цыпленок и утенок», «Кто сказал "мяу"?»;
Я. Тайц «По грибы»;
Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог», «Веселый старичок», «Очень странная история», «Удивительная кошка», «Кораблик», «Таксик и бульдог»;
Г. Цыферов «Самолетик»;
Е. Чарушин Рассказы из сборников "Почему Тюпа птиц не ловит", "Как Томка научился плавать", "Что за зверь", "Волчишко", «Никита-охотник», «Про Томку»;
К. Чуковский «Айболит», «Бармалей», «Закаляка», «Ежики смеются», «Елка», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Свинки», «Тараканище», «Федорино горе», «Цыпленок», «Чудо-дерево»;
П. Воронько «Я носила воду», «Обновки» (пер. с укр.);
Ф. Грубин «Горка», «Ромашки» (пер. с чеш.);
С. Капутикян «Маша обедает
Я. Колас «Цветок» (пер. с белор.);
Э. Маркуш «Купание вороненка» (пер. с венг.);
Уолтер де ля Мер «Кря!», «Перышки в подушке» (пер. с англ.);
Я. Райнис «Наперегонки» (пер. с латыш.);
Ю. Тувим «Где очки?» (пол.);
В.Хорол «Зайчик».
Э. Маркуш «Купание вороненка» (пер. с венг.);
Уолтер де ля Мер «Кря!», «Перышки в подушке» (пер. с англ.);
Я. Райнис «Наперегонки» (пер. с латыш.);
Ю. Тувим «Где очки?» (пол.);
В.Хорол «Зайчик».
Комментариев нет:
Отправить комментарий