«Что должен знать и уметь дошкольник 4-5
лет к концу учебного года по ФГОС».
РАЗВИТИЕ
РЕЧИ
1.Ребенок
должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов.
2.Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения
животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
3.Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного
числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
4.Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое,
желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5.Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед,
около и т. д.).
6.Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих
профессий. Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
7.Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и
правильно их задавать.
8.Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа.
Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9.Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в
котором живет.
10.Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших
событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в
магазине? Что было на тебе одето?
11.Ребенок должен уметь объяснять значение некоторых пословиц (Например: «Без
труда не вытащишь и рыбку из пруда»).
12.Ребенок должен составлять рассказы по картинкам.
13.Ребенок должен выразительно рассказывать стихи.
14.Ребенок может различать гласные и согласные буквы.
15.Употреблять существительные с обобщающим значением - овощи, фрукты, ягоды, животные.
16.Понимать в речи слова, обозначающие предметы, признаки предметов и действия.
Познавательное
развитие:
1.Считать
в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего», «который по счету?» — первый, второй, третий.
2.Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной
последовательности и в обратном порядке.
3.Уметь считать от 1 до 5 и обратно.
4.Сравнивать 2 группы предметов используя счет.
5.Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение:
больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять
один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6.Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем
порядке по длине, высоте.
7.Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат,
треугольник и прямоугольник). Узнавать и называть треугольник -отличать его от
круга и квадрата.
8.Различать и называть части суток их последовательность.
9.Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад,
вверх, вниз).
10.Знать правую и левую руку.
11.Уметь объяснять значение слов «вчера», «сегодня», «завтра».
12.Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать
их по величине и форме.
13.Уметь конструировать из бумаги, сгибать прямоугольный лист бумаги пополам,
совмещая стороны и углы;
14.Ребенок может разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
15.Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
16.Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага,
ткань);
17.Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт
(автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
18.Различать и называть части тела животного и человека;
19.Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
20.Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
21.Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
22.Называть насекомых;
23.Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса,
медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от
врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
24.Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях
поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
Логическое мышление
Внимание
•
Использование знаний об абстрактных геометрических формах (попросите ребенка
назвать окружающие его круглые и квадратные предметы).
• Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
• Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
• Повторять узор или движение.
Мышление
•
Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему мама стирает
одежду? Зачем мама готовит ужин?).
• Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул,
ручка?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями).
• Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
• Складывать пазлы без помощи взрослых.
• Построить из конструктора по образцу любую фигуру.
• Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями (чем отличается
лето от осени, троллейбус от автобуса и др.)
• Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный — стакан
пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий
– пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и
т.д.
• Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы,
объяснять, что не так и почему.
Память
•
Запоминать 7-8 картинок.
• Запоминать детские считалочки (например: «Раз, два, три, четыре, пять, Мы
собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела») и
скороговорки (например: «Белые бараны били в барабаны»).
• Запоминать не длинные предложения (например: «Катя и Коля рисуют цветными
мелками»; «Гриша играл в песочнице ведерком и лопаточкой»).
Мелкая моторика
• Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.
• Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в
зависимости от формы изображенного предмета.
• Лепить из пластилина мелкие фигурки.
• Завязывать узелки на веревке.
• Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
Навыки
письма
1.Ребенок
должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
2.Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя
за контуры рисунка.
3.Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
Окружающий
мир
Ребенок
в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1.Определять,
какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер)?
2.Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать
название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны.
Знать название нашей планеты.
3.Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или
иных профессий.
4.Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.
5.Иметь представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных,
растений (воздух, вода, питание и т.п.). Имеет представления о свойствах воды,
песка, снега.
6.Отличать домашних животных от диких, садовые растения от полевых.
7.Знать и называть овощи, фрукты, ягоды, грибы, комнатные и лекарственные
растения, деревья.
8.Иметь представления о птицах, насекомых, домашних питомцах, диких и домашних
животных и птиц (их детенышей), пресмыкающихся.
9.Знать номера экстренных служб и как им позвонить.
Самообслуживание
Ребенок
в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1.Ребенок
уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки,
Правильно пользоваться ложкой и вилкой.
2.Уметь застилать кроватку.
3.Налить воду-сок-молоко в стакан.
4.Вытереть брызги после себя.
5.Использовать салфетку за столом.
6.Накрывать на стол для себя и других. Убирать со стола за собой.
7.Использовать ершик в туалете.
8.Выбирать одежду по погоде.
9.Завязывать шнурки.
10.Бросать мусор в мусорное ведро.
11.Иметь представление о правилах поведения в общественных местах.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ
С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ
—
Имеет первичные представления о школе, культурных объектах, различных
профессиях, называет их.
— Знает название поселка, страны, государственных праздников, специальных служб
(полиция, пожарная, скорая и пр.). Имеет представление о Российской армии.
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ»
1.Соблюдает
правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорит
«спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «простите».
2.Доброжелательно относится к детям и взрослым, не вмешивается в разговор
взрослых, обращает внимание на хорошие поступки свои других детей.
3.Уметь действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях,
согласовывать движения. Соблюдать элементарные правила в коллективных играх.
Умеет договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
4.Может общаться спокойно, без крика.
5.Самостоятельно одеваться и раздеваться; следить за своим внешним видом.
6.Иметь представления о себе: знает свое имя и фамилию, возраст, домашний
адрес. Имеет первичные гендерные представления (мужчины — смелые, сильные;
женщины — нежные, заботливые).
7.Называть членов своей семьи, их имена, имеет представления о родственных
отношениях, своих правах и обязанностях.
8.Соблюдать навыки поведения во время еды, умывания, самостоятельно пользуется,
салфеткой, расчёской и носовым платком.
9.Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте.
10.Способен самостоятельно выполнять поручения, поддерживать порядок на рабочем
месте.
11.Проявлять уважение к труду взрослых и детей.
12.Иметь представление о работе своих родителей;
13.Иметь представление об основах безопасного поведения в природе, быту, на
дорогах.
14.Знать название своей Родины; Знать название города, где живет, улицу;
15.Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах,
переходить только на зелёный сигнал светофора);
16.Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного
взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей
природе);
17.Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Комментариев нет:
Отправить комментарий